Maison & Objet
Тон первому полугодию в текстильном мире задает выставка Maison & Objet, которая проходит в Париже в январе – самый крупный в Европе профессиональный салон в области дизайна и оформления помещений. В этом году выставка была довольно спокойной: не было потрясений, которые бы пошатнули традиционные основы, но задули свежие ветры. Явным стал тот факт, что тенденции fashion-индустрии и домашнего текстиля развиваются одновременно. Декоративные ткани уже не находятся в арьергарде текстильного рынка, и даже наоборот, иногда в тканях для дома новые дизайнерские решения появляются раньше. Что касается общих тенденций, то нет моды на что-то определенное, например, на крупные цветы или полоски. Модно все.
Что касается цветов вообще, то предлагается очень щедрая гамма – есть и яркие цвета, и припыленные оттенки. Многие цветовые сочетания из новинок перешли в разряд классики, например, коричневый с яркой бирюзовой и розовый с зеленым (Designers Guild). Некоторые компании выбрали основным цветом белый, и уже на его фоне представили другие цвета (Chivasso, Kobe). Неожиданностью для всех стал медленный уход депрессивного черно-серого сочетания. Оно по прежнему есть в каждой коллекции, причем включается в каталоги как классический сегмент наряду с бордовым, бежевым, коричневым. Изменились оттенки коричневого, что вновь сделало этот цвет модным. Во многих коллекциях в этом году был сделан акцент на терракотовых оттенках: от апельсиново-коричневатого до желтого. Особенно ново и немного странно этот теплый солнечный спектр цветов выглядел в тканях техно направленности – появились ткани абсолютно техничные по стилю, но окрашенные в теплые тона терракоты, что выглядит очень оригинально.
Чуть более современным, и чуть более абстрактным стал цветочный рисунок – если розы, то размытые, нарисованные штрихами в стиле Louis Vuitton. В оформлении интерьерных тканей появились цветочные рисунки, где цветы нанесены как бы небрежными мазками. Идет перекличка с живописью импрессионистов, когда вблизи рисунок кажется грубым, а издали проявляется все его очарование.
Разнообразие фактур поражает воображение: натуральные льны, 3D ткани, металлизированные нити, бархаты...
По-прежнему мало мелких рисунков, бал правят крупные рапорты. Даже если рисунок — осовремененная классика, то его размер 70-80-90-1,20 см. Мелкий рисунок присутствует лишь в мебельных тканях и тканях компаньонах.
Что касается цветов вообще, то предлагается очень щедрая гамма – есть и яркие цвета, и припыленные оттенки. Многие цветовые сочетания из новинок перешли в разряд классики, например, коричневый с яркой бирюзовой и розовый с зеленым (Designers Guild). Некоторые компании выбрали основным цветом белый, и уже на его фоне представили другие цвета (Chivasso, Kobe). Неожиданностью для всех стал медленный уход депрессивного черно-серого сочетания. Оно по прежнему есть в каждой коллекции, причем включается в каталоги как классический сегмент наряду с бордовым, бежевым, коричневым. Изменились оттенки коричневого, что вновь сделало этот цвет модным. Во многих коллекциях в этом году был сделан акцент на терракотовых оттенках: от апельсиново-коричневатого до желтого. Особенно ново и немного странно этот теплый солнечный спектр цветов выглядел в тканях техно направленности – появились ткани абсолютно техничные по стилю, но окрашенные в теплые тона терракоты, что выглядит очень оригинально.
Чуть более современным, и чуть более абстрактным стал цветочный рисунок – если розы, то размытые, нарисованные штрихами в стиле Louis Vuitton. В оформлении интерьерных тканей появились цветочные рисунки, где цветы нанесены как бы небрежными мазками. Идет перекличка с живописью импрессионистов, когда вблизи рисунок кажется грубым, а издали проявляется все его очарование.
Разнообразие фактур поражает воображение: натуральные льны, 3D ткани, металлизированные нити, бархаты...
По-прежнему мало мелких рисунков, бал правят крупные рапорты. Даже если рисунок — осовремененная классика, то его размер 70-80-90-1,20 см. Мелкий рисунок присутствует лишь в мебельных тканях и тканях компаньонах.